Краткие новости

Отопление загородных домов и коттеджей. Системы отопления дачи. Отопление дома с принудительной и естественной принудительной циркуляцией. В случае если Вы планируете постоянно пребывать в своем загородном доме, или приезжать в него в холодное время года  вам никуда не деться без системы отопления дома. В ныненшнее время индивидуальные системы отопления загородного дома стали доступны большому количеству владельцев загородных домов. Их проектирование и строительство производят на этапе возведения дома. На смену широко распространенным системам с естественной циркуляцией воды приходят более  практичные и надежные системы отопления с принудительной циркуляцией.

 
EMAIL: Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script

Главная

Дизельные котлы

Котлы на жидком топливе. Дизельные котельные.

Для бытовых целей в качестве теплоносителя используется в основном солярка. Солярка - топливо достаточно дорогое, поэтому эксплуатационные расходы получаются, пожалуй, самыми высокими по сравнению с перечисленными выше видами котлов (естественно, при сегодняшнем уровне цен на этот вид топлива).

строительство дизельных котельных

Еще год-полтора назад котел на солярке был гораздо выгоднее электрического. Сейчас они сравнимы. Чисто эксплуатационные расходы (расходы на киловатт тепловой энергии) здесь пожалуй повыше. Приведенные же затраты на год за 15 лет эксплуатации получаются сравнимыми. Отечественных котлов, работающих на жидком топливе на нашем рынке практически нет. Исключение из этого правила составляют котлы Ставан (г. Подольск), (г. Рязань) и котлы одной из фирм, принадлежащих системе ГАЗПРОМа (г. Каменск, Ростовской области). Почему так сложилось? Горелка для жидкотопливного котла - вещь технически сложная. Хороших горелок ни в бывшем СССР, ни в России ни один завод не производил. Выпускались отечественные мазутные горелки для ТЭЦ и тому подобных потребителей, а вот для бытового и полупромышленного применения горелок никогда не было. То, что сейчас первые российские фирмы пытаются наладить их выпуск, делает им честь. Именно по этой причине большинство жидкотопливных котлов у нас импортные. А можно ли соединить котел отечественного производства с какой-нибудь шикарной импортной горелкой? О самостоятельной переделке (модернизации) котлов стоит поговорить отдельно. Наши российские умельцы вообще могут сделать что угодно. Есть умельцы которые дровяной котел переделывают на жидкотопливный. Вот только надо учитывать, что дровяной котел рассчитан на подвод тепла снизу вверх - топливо горит внизу и отходящие газы, поднимаясь вверх, нагревают теплоноситель. Жидкотопливная горелка несет с собой абсолютно другой принцип подвода тепла - горизонтальный. Греть такой модернизированный котел, конечно, будет. КПД, правда, будет жуткий, и задняя стенка у котла будет нуждаться в дополнительной защите, иначе она начнет понемножку прогорать. Но какое-то время будет котел греть. А вот что будет происходить дальше, можно объяснить на примере из практики нашей фирмы. Пришел к нам клиент и попросил продать ему горелку для жидкого топлива. Ну, надоело ему топить котел КЧМ дровами и решил он его переделать на жидкое топливо, а заодно автоматизировать весь этот процесс. Как мы его ни отговаривали, горелку он в начале осени все-таки купил. И до весны следующего года у нас не появлялся. За это время он все-таки провел намеченную модернизацию, причем сделал все очень грамотно - и задняя стенка не прогорала, и прочие неприятности не стрясались. А вот весной пришел опять. Конечно же, интересуемся: "Что привело Вас к нам снова? Хочу - говорит - у Вас новый котел купить. За зиму сжег столько солярки, что, наверное, потраченных денег хватило бы на ДВА новых котла. Дело в том, что, установив даже очень хорошую импортную горелку в отечественный котел, в большинстве случаев невозможно получит нормального КПД. Отопительный котел - это технически сложное устройство. Когда его проектируют, то прежде всего, рассчитывают на определенные горелки. И устанавливать в котел модерновую импортную горелку - это, зачастую, все равно что пытаться воткнуть в бедный Запорожец 12 цилиндровый двигатель. Может и воткнется, может и поедет. Но бензина будет есть В общем случае можно сказать только одно. Если в начале экономишь на оборудовании, значит, потом всю жизнь будешь платить за лишний теплоноситель. И, как правило, это действительно так. Хороший котел с нормальным КПД - это почти песня. И делают такие котлы далеко не все и далеко не везде. Поэтому к выбору котла надо относиться очень внимательно. В характеристиках различного типа котлов указывается разный КПД. Указывается он в диапазоне от 85 до 110%. Все мы когда-то учились в школе и помним, что КПД не может быть больше 100%. Откуда же берутся цифры, превышающие 100%? Как вообще считается КПД? С электрическими котлами все обстоит именно так, как нас с Вами учили в школе и КПД у этих котлов выше 100% быть действительно не может. Выше 100% он может быть только у котлов, работающих на том топливе, которое сгорает. Все со школы помнят, что при полном сгорании любого топлива получается СО2 и Н2О. Н2О - получается, естественно, в виде водяного пара, содержащего какую-то энергию. Если этот водяной пар каким-то способом сконденсировать, то мы сможем получить дополнительную энергию. Поэтому существуют два понятия теплотворной способности топлива: высшая и низшая удельная теплота сгорания. Низшая - это то тепло, которое мы получаем при сгорании топлива, когда водяные пары вместе с содержавшейся в них энергией улетели в трубу. Высшая - это теплота с учетом энергии, содержащейся в водяном паре. Все расчеты КПД и в России и в Европе идут по низшей удельной теплоте сгорания топлива (это закон, и по-другому тепловые расчеты вести не положено). Так вот, если все-таки использовать тепло, содержащееся в водяном паре, а расчеты вести, как и положено, по низшей удельной теплоте сгорания, то и появляются цифры, превышающие 100%. Котлы, использующие теплоту конденсации водяных паров, так и называются - конденсационными. И именно они имеют ненормально высокий КПД (выше 100%). Разница между низшей и высшей теплотой сгорания топлива составляет около 11%. В этом пределе и могут отличаться КПД котлов. КПД можно считать по двум параметрам. Весь Запад считает КПД по температуре отходящих газов. То есть, сожгли килограмм топлива - должны получить столько-то килокалорий тепла, при том, что температура отходящих газов будет равняться температуре окружающей среды. Если замерить разницу между действительной температурой отходящих газов и температурой окружающей среды, то по ней вполне можно рассчитать КПД котла. Грубо говоря, проценты, вылетевшие в трубу вычитаются из 100%, и получается действительная цифра. В СССР (наследственно в России) был принят принципиально другой принцип расчета - это так называемый метод обратного баланса. Расход тепла определяется по нижней теплоте сгорания. А далее ставится калорифер на трубу и рассчитывается величина тепловой энергии ушедшей в неё, т.е. величину потерь энергии. Потери вычитаются из общего количества тепла, и рассчитывается КПД. Этот КПД более точен. Почему именно он был принят в качестве методики расчета? Да потому, что все корпуса наших котлов, как правило, были очень плохо теплоизолированы. Через стенки котла наружу улетало до 40 % энергии. (Перед глазами сама собой встает картина - температура в котельной +45-50С, кочегары в майках бросают в котел уголек. При этом они норовят открыть входную дверь, чтобы хоть немного глотнуть воздуха. - В.К.) По методу обратного баланса на территории России принято считать до сих пор - этого требуют нормативные документы. В настоящее время эту методику можно успешно применять к котлам, работающим на ТЭЦ (котлы мощностью несколько мегаватт), у которых горелки никогда не выключаются. А вот к современным котлам она абсолютно неприменима, поскольку у них принципиально другая схема работы. Ведь у этих котлов нормальный цикл работы горелки выглядит так: пять минут она работает и потом 15 минут стоит и ждет пока, выработанное тепло используется. И чем выше температура на улице, тем меньше будет работать горелка и дольше будет стоять. Какой уж тут обратный баланс?
 
« Пред.   След. »

Адрес

г.Санкт-Петербург
Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script
+7 921-928-95-67
Страница сгенерирована за 0.054332 секунд
Rambler's Top100